Решения

Система контроля и управления доступом в офисном центре

Паспорт решения
Цель:

Повышение уровня безопасности сотрудников и посетителей за счет недопущения в здание посторонних лиц.

Объект:

Крупный офисный центр

Задача:

Автоматизация доступа в здание

Решение:

Проходная, вход по электронным картам, видеонаблюдение

Области решения:
  • Банки
  • Образовательные объекты
  • Объекты культуры
  • Офисные центры
  • Промышленные объекты
  • Спортивные объекты
Объекты Офисный центр, четырехэтажное здание, общая площадь 15000 кв.м. В здании постоянно находятся постоянные сотрудники компаний-арендаторов, работники центра и посетители в количестве 2000 человек. У здания центра имеется автостоянка для личного транспорта.
Цель 1. Повышение уровня безопасности сотрудников и посетителей за счет недопущения в здание посторонних лиц;
2. Автоматизация пропускного режима, контроль и регистрация действий охраны на проходной;
3. Повышение трудовой дисциплины, учет отработанного времени для сотрудников центра и работников организаций-арендаторов.
Задачи 1. Автоматический вход-выход сотрудников и работников организаций через проходную по электронным картам в соответствии с графиками работы;
2. Вход посетителей и гостей по разовым картам под контролем оператора проходной с возвратом разовой карты при выходе;
3. Автоматический вывод на монитор поста охраны информации о предъявителе электронной карты при входе в здание;
4. Ручное управление проходной в нештатных ситуациях с фиксацией всех действий оператора в протоколе системы;
5. Автоматический контроль доступа во внутренние помещения офисного центра;
6. Осуществление охраны внутренних помещений в ночное и нерабочее время, постановка и снятие с охраны как централизованно с главного поста, так и локально с помощью электронных карт сотрудников офисов;
7. Выдача, возврат и учет постоянных, временных и разовых карт доступа в бюро пропусков офисного центра;
8. Автоматический учет рабочего времени для сотрудников центра и работников организаций-арендаторов, формирование отчетов по отработанному времени индивидуально по каждой организации.

Решение

Система контроля и управления доступом в офисном центре 1. Проходная
Проходная оснащена турникетами, проход через которые выполняется автоматически по картам доступа. Имеется возможность принудительной ручной блокировки или разблокировки турникетов. Входные зоны проходных отделены ограждением с эвакуационными калитками. Все проходы сотрудников и гостей, а также все действия операторов автоматически регистрируются в протоколе системы.

2. Пост охраны
Проходная оснащена постом охраны, на котором находится дежурный. Его задача – следить за работой системы, выполнять проверку полномочий доступа при возникающих сбоях (отсутствие карты, просроченная карта, проход с нарушением зоны доступа и т.д.). На мониторе дежурного автоматически отображаются данные владельца предъявляемой карты, в том числе фотография. Для ручного управления турникетами на посту охраны размещены кнопочные пульты.

3. Телекамеры
Телекамеры выполняют задачу регистрации событий на проходной. Камеры включены в состав СКУД офисного центра и интегрированы с ней. Регистрация выполняется на сервере системы. В архиве сохраняется видеозапись всех выполненных проходов, а также регистрируются действия охранников и дежурных операторов.

4. Считыватели карт доступа
Считыватели расположены в коридорах здания у входа в каждое помещение. Получение доступа выполняется путем поднесения электронной карты к считывателю на расстояние 5-10 см. Выход из помещения организован без предъявления карты, с помощью специальной кнопки «Выход», установленной внутри помещения. Такое решение позволяет одному контроллеру обслуживать две независимых двери в соседних помещениях, при этом требуемое количество контроллеров снижается в два раза.

5. Контроллеры СКУД
Контроллеры получают информацию от считывателей, анализируют ее и выдают команду на открывание двери. Каждый контроллер обслуживает два смежных помещения. Все возникающие при этом события, такие, как предъявление карты, предоставление доступа, открывание двери - передаются в архив системы безопасности. К каждому контроллеру подключается комплект датчиков для охраны связанных с ним помещений. Постановка и снятие с охраны выполняются как с помощью карт доступа, так и централизованно, командой оператора с поста охраны.

6. Автостоянка
Автостоянка оборудована шлагбаумом, который приводится в действие по предъявлению электронной карты. При необходимости, шлагбаум может быть открыт вручную, например, с помощью кнопочного пульта управления или карты охранника, а также командой с компьютера. Все факты ручного открывания шлагбаума фиксируются в протоколе событий и видеоархиве СКУД.

7. Бюро пропусков
Бюро пропусков расположено в холле на первом этаже здания и обеспечивает выдачу, возврат и учет пропусков всех категорий. Для ускорения ввода данных применяется автоматическое сканирование документов с распознаванием текста. Организации-арендаторы формируют заявки на пропуска в электронном виде через сеть Ethernet.