Решения

Система распознавания номеров железнодорожных вагонов

Паспорт решения
Цель:

Повышение экономической безопасности предприятия за счет внедрения системы распознавания номеров, подсчета вагонов и определения направления их движения.

Объект:

Промышленное предприятие

Задача:

Регистрация железнодорожного транспорта

Решение:

Распознавание номеров вагонов при проезде через КПП

Области решения:
  • Объекты транспорта
  • Промышленные объекты
Объекты Промышленное предприятие, на котором интенсивно используется железнодорожный транспорт для доставки сырья и отгрузки готовой продукции.
Цель Повышение экономической безопасности предприятия за счет внедрения системы распознавания номеров, подсчета вагонов и определения направления их движения.
Задачи 1. Автоматическое определение направления движения и подсчет проходящих вагонов на участке железнодорожного пути;
2. Автоматическая видеосъемка проходящих вагонов и сохранение изображения каждого вагона в архиве;
3. Автоматическое распознавание номеров вагонов, сохранение этих номеров в базе данных с возможностью редактирования при неполном распознавании;
4. Отображение и хранение видеоинформации о вагонах, номера которых распознаны частично или с ошибками;
5. Ведение статистики об общем количестве вагонов на территории предприятия и общем количестве вагонов выехавших из предприятия за требуемый промежуток времени (смена, день, сутки, неделя, месяц, год);
6. Отделение локомотива из общего числа вагонов в железнодорожном составе;
7. Формирование отчётов по необходимым критериям.

Решение

Система распознавания номеров железнодорожных вагонов 1. Зона контроля
Зона контроля номеров оснащена телекамерами и фотоэлектронными датчиками, которые при совместной работе обеспечивают видеосъемку движущихся вагонов, подсчет вагонов, определение направления их движения.

2. Телекамеры
При регистрации начала прохождения вагона включается телекамера, которая передает серию видеокадров с изображением фрагментов проходящего вагона. Видеосигналы от камер поступают на сервер распознавания и обработки номеров, находящийся в помещении поста контроля. Телекамеры оснащены прожекторами для подсветки вагонов в ночное время. Расстояние от камеры до железнодорожного полотна может быть от 1,5 до 20 м.

3. Оптические датчики
Обеспечивают контроля перемещения и подсчет вагонов. Участок железнодорожного пути оснащается тремя оптическими парами, расположенными по обе стороны полотна. Такое взаимное расположение датчиков позволяет безошибочно определить направление движения состава.

4. Пост контроля
В помещении поста железнодорожного КПП размещено все необходимое оборудование системы – сервер распознавания, рабочее место оператора, контроллер оптических датчиков, источники бесперебойного питания.

5. Контроллер
Управляющие контакты приёмников оптических пар связаны с логическими входами контроллера Elsys-MB. Контроллер имеет специальную прошивку и по интерфейсу USB передает на сервер распознавания информацию о количестве вагонов в составе и направлении их движения. Использование дополнительного «нетелевизионного» канала анализа дает возможность определить наличие вагона при невозможности распознавания его номера, что повышает достоверность результатов.

6. Сервер распознавания
Сервер распознавания и обработки номеров представляет собой отдельный компьютер, решающий задачи видеоанализа и регистрации полученной информации. Сервер оснащен программным обеспечением «Бастион-Состав», в которое входят компоненты распознавания, обработки и регистрации номеров, а также пользовательские компоненты. Для работы с камерами сервер оснащается платами видеозахвата. Один сервер может обслуживать до четырех телевизионных камер.

7. Рабочее место оператора
АРМ оператора работает под управлением АПК «Бастион», благодаря чему оператор КПП имеет возможность контролировать как процесс прохождения состава, так и управлять различными средствами безопасности, установленными на КПП. Для включения системы распознавания номеров в единый комплекс безопасности предприятия используется драйвер «Бастион-Состав».